Основные сведения

Справка

о деятельности ФКОУ СОШ УФСИН России

по Удмуртской Республике

Лицензия Рег.№1484 от 21.09.2016 г.

Срок действия — бессрочно

Свидетельство об аккредитации Рег.№736 от 07.10.2016 г.

Срок действия до 03 июня 2025 года

e-mail: ivk-9@mail.ru
Руководитель: Сысоев Вячеслав Вячеславович

Режим работы школы:

 — шестидневная учебная неделя

Продолжительность уроков — 40 минут. Продолжительность перемен — 5 минут, после 3 урока — 20 минут;

Продолжительность учебного дня: первый урок начинается в 8-15, максимальное количество уроков в день — 6, последний урок первой смены заканчивается в 12-50,

Внеурочная деятельность по графику с 13-30 до 16-00.

Структура и органы управления

Школа при Ижевской воспитательной колонии начала свою деятельность в 2003 году.

Методическая тема школы – «Развитие творческого потенциала педагогического коллектива как средства повышения эффективности образовательного процесса в условиях поэтапного перехода на ФГОС среднего общего образования».

В школе работает сплоченный, стабильный, профессиональный коллектив, деятельность которого направлена на формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями и возможностями.

  • Всего педагогов                                                                    -14 человек
  • «Заслуженный работник образования УР»                          — 3 человека
  • «Почетный работник общего  образования РФ»                  — 4 человека
  • Награжденные «Почетной грамотой МОиН РФ»                  — 1 человек
  • «Почетной грамотой ФСИН РФ»                                           — 6 человек
  • «Благодарностью ФСИН РФ»                                                — 1 человек
  • Имеют высшее образование                                                 — 14 (100%)
  • Высшую категорию                                                               — 8 человек
  • Первую категорию                                                                — 5 человек
  • С педагогическим стажем более 20 лет                                 — 10 человек
  • Со стажем более 10 лет                                                           — 4 человека

Педагогический коллектив характеризуется:

  1. Стабильностью — она проявляется в сохранении постоянного состава учителей в течение длительного времени или незначительной, постепенной его изменчивостью.
  2. Полной укомплектованностью педагогами.
  3. Высоким квалификационным уровнем.
  4. Систематическим повышением квалификации через курсовую переподготовку.

Учителями школы активно применяются инновационные технологии обучения: методы дифференцированного, индивидуального и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативные технологии, методы проблемного обучения, проектная деятельность учащихся. Применение инновационных технологий обучения позволяет создать на уроке атмосферу творческого сотрудничества, дает возможность слабоуспевающим учащимся почувствовать себя успешными, повышает уровень эффективности, результативности обучения и учебной мотивации. Классными руководителями в течение учебного года проводится мониторинг уровня результативности обучения и индивидуального развития учащихся, в котором отслеживаются индивидуальные достижения учеников, их участие в общешкольных воспитательных мероприятиях, спортивных праздниках и трудовых делах. Результаты мониторинга используются для личных портфолио воспитанников.

Педагоги школы постоянно работают над повышением своего профессионального мастерства. В соответствии с планом основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС  педагогическим коллективом осуществляется плановый переход на Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.

Коллективом школы отработана система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации, как в традиционной форме ГВЭ, так и в форме ЕГЭ. Это способствует достижению хороших результатов государственной итоговой аттестации.

В 2012-2013 учебном году педагогическим коллективом обобщён опыт организации подготовки обучающихся и проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в условиях ВК.

Количество учащихся 11-х классов, изъявивших желание сдавать ЕГЭ в 2015-2016 учебном году – 5 человек, в  2016-2017 учебном году — 4 человека. В 2017-2018, кроме обязательных предметов, русского языка и базовой математики, впервые успешно сдали профильную математику и физику, в 2018-2019 учебном году все выбравшие экзамен в форме ЕГЭ успешно справились.

Ежегодно от 3 до 8 учащихся 9-х и 11-х классов успешно проходят досрочную государственную итоговую аттестацию.

В школе создана система методической и воспитательной работы.

Духовно-нравственное воспитание является основной целью воспитательной работы школы и осуществляется педагогами не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. В 2014-2015 учебном году учитель русского языка и литературы Кобелева Е.В. с творческой работой на тему «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках русского языка и литературы» прошла в финальный тур конкурса профессионального  мастерства «Лучший учитель школ воспитательных колоний УИС», который проводился в Алексинской ВК. В финальном туре конкурса Елена Владимировна вошла в пятерку сильнейших.

Духовно-нравственное воспитание в школе осуществляется по основным направлениям:

  1. Формирование духовно-нравственных ориентиров обучающихся, воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.
  2. Формирование у воспитанников потребности в самообразовании, самовоспитании своих морально-волевых качеств.
  3. Воспитание чувства патриотизма, верности и уважения к духовным традициям народов России, развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию.
  4. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
  5. Раскрытие духовных основ отечественной культуры. Воспитание у обучающихся чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов и идеалов.
  6. Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности воспитанников к сознательному выбору профессии.
  7. Воспитание гуманистического отношения к людям. Формирование эстетического отношения воспитанников к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

С целью повышения учебной мотивации и развития познавательных интересов учащихся в школе традиционно проводятся предметные месячники и декады: филологических наук, математики и информатики, естественных и общественных наук. В рамках предметных месячников организуются  разнообразные формы мероприятий:

  • Предметные олимпиады, интеллектуальные игры, конкурсы и викторины: конкурс чтецов, «Самый быстрый читатель», «Знаток русского языка», рисунков «Как это было» — о Великой Отечественной войне и другие.
  • Тематические классные часы, на которых организуется просмотр тематических учебных фильмов и презентаций: «По Лермонтовским местам», «Лермонтов и музыка», о великой Отечественной войне, посвященные 70-летию Дня Победы.
  • Интегрированные уроки.
  • С 2014-2015 учебного года, в рамках месячника общественных наук, проводится акция «Наш Бессмертный полк», во время которой организуется индивидуальная работа с учащимися по поиску родственников, принимавших участие в ВОВ, на сайтах «Подвиг народа» и «Мемориал». По итогам поиска  оформляются стенды, обновляется информация на Стене Памяти. Совместно со службами учреждения ежегодно проводится торжественная линейка, посвященная Дню Победы, с возложением цветов и с выступлениями учащихся, в которых они рассказывают о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

При проведении предметных месячников и декад педагоги школы стараются заинтересовать учащихся, привлечь как можно больше воспитанников к участию в мероприятиях, продумать оптимальные условия для успешной работы. На этих мероприятиях стимулируется развитие познавательной и творческой деятельности учеников, растет уверенность в своих силах, повышается мотивация к обучению. К участию в мероприятиях привлекаются также учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении в ОСУОН, БМ и ПФРСИ.

Стало традиционным участие учащихся школы в Республиканских и Всероссийских олимпиадах и конкурсах творческих работ — по русскому языку «Кириллица» и «Русский медвежонок», по математике «Прояви себя». Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников «Ломоносов», которая организована ФСИН России совместно с МГУ имени М.Ломоносова, в которой становятся победителями и лауреатами (в 2017 году воспитанниками школы получено 9 дипломов победителей, в 2019 — 3 диплома победителей и 6-призеров).

Ежегодно проводятся общешкольные конкурсы «Лучший ученик года» и «Лучший класс года». Лучшие учащиеся школы с творческими работами и проектами, которые они разрабатывают под руководством учителей, принимают участие в финальном туре Всероссийского  конкурса «Лучший ученик года школы ВК»:

  1. В 2013-2014 учебном году был создан проект «Сотрудники УФСИН (Ижевской воспитательной колонии) в годы Великой Отечественной войны».
  2. В 2014-2015 учебном году – проект «Спасибо деду за Победу», с которым ученик школы стал финалистом конкурса  и был отмечен денежной премией.
  3. В 2018-2019 учебном году автор проекта, посвященного году театра, стал лауреатом конкурса и получил денежную премию.

Обучающиеся принимают активное участие в общешкольных конкурсах творческих работ: конкурсе плакатов, сочинений и поделок «Подарок маме», посвященном Дню матери; конкурсе боевых листков и поделок «Оружие Победы», посвященном  Дню Победы.

Педагогами школы проводится большая воспитательная работа с осужденными. Одной из форм воспитательной работы является проведение традиционных общешкольных мероприятий:

  1. торжественной линейки, посвященной Дню знаний;
  2. праздничного мероприятия, посвященного международному Дню учителя;
  3. общешкольного классного часа, посвященного Дню народного единства.
  4. новогоднего праздничного мероприятия.
  5. мероприятия, посвященного Женскому дню 8-е марта.
  6. торжественной линейки «Последний звонок» для учащихся выпускных классов.
  7. праздника, посвященного окончанию школы и вручению аттестатов выпускникам.
  8. организация мероприятий, в рамках пропаганды здорового образа жизни:
  • традиционной спортивной эстафеты «День Здоровья»;
  • смотра песни и строя и военизированной эстафеты, посвященных Дню защитника Отечества;
  • традиционной спортивной эстафеты «Через тернии к звездам», посвященной Дню космонавтики;
  • спортивного праздника, посвященного Дню защиты детей;
  • дня отказа от курения;
  • дня борьбы с наркотиками и профилактики СПИДа.

В своей работе коллектив школы работает в сотрудничестве с воспитателями и психологами колонии. Психологи и воспитатели принимают участие в работе Педагогических и Методических советов школы. Психологи дают рекомендации педагогам при работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, рассказывают о методах развития у воспитанников памяти, интеллекта, логического мышления. Оказывают содействие учителям  при решении вопросов связанных с обучением воспитанников,  при возникновении проблем во взаимоотношениях между учеником и учителем. Психологи входят в состав экзаменационных комиссий во время государственной итоговой аттестации. Воспитатели участвуют в общих совещаниях, на которых обсуждаются вопросы поведения и дисциплины обучающихся, подводятся предварительные итоги успеваемости за четверть, полугодие и учебный год, оказывают содействие при проведении общешкольных воспитательных мероприятий.

Учителя и администрация школы принимают активное участие в работе СВО и УВС.

Анализ деятельности школы за 2017-18 уч.год.tmp

Анализ работы школы 2018-19